Статьи

TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии

Для любого журналиста, редактора или медиа-специалиста важно быть услышанным. Если отбросить вариант с ведением блога, наиболее очевидный путь для этого — устроиться в компанию, где его способностям найдется достойное применение. Но в наше время сделать это становится все труднее: рынок диктует свои правила. О том, каких сотрудников ценят в крупнейшем СМИ Республики Беларусь, рассказала директор по персоналу портала TUT.BY Наталья Искорцева.
21 апреля 2016
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
Наталья, для начала проясним ваше отношение к некоторым типовым вопросам трудоустройства. Насколько ценно оформление (качество составления) резюме, на каких моментах соискателю стоит заострять внимание?
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
Очевидно, что отбор по резюме – это первый фильтр. Конечно, формальный, но все же – это как с внешностью при первом впечатлении. Или «зацепит», или — мимо. Поэтому кандидатам стоит подумать, что и как писать в резюме. Зачастую «больше» не значит «лучше». Как и во всем, тут важен баланс. Ну, и понимание цели, безусловно: отраженная в резюме информация должна быть релевантна конкретной желаемой работе/ должности/ компании.
Первое впечатление при собеседовании — насколько оно важно? На какие параметры поведения претендента вы обращаете внимание в первую очередь?
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
Первое впечатление – это субъективные мнения и интерпретации – так работает мозг. Но во многих случаях при работе с людьми такие мнения и интерпретации не допустимы: на земле 7 млрд. человек, и все разные. Поэтому для хорошего рекрутера важно знать и уметь использовать специальные инструменты по подбору людей, обладать профессиональной интуицией и, что очень важно, эмоциональным интеллектом. А вот что касается «параметров поведения претендента»… Первое, пожалуй, это соответствие человека культуре и ценностям компании – если они для него/нее органичны, если он/она живет в соответствии с ними (пусть и не называя их так, как называем мы) – то тогда можно разговаривать дальше.
В многочисленных «интернет-советах» по первому собеседованию рекомендуется ходить уверенной походкой, сидеть прямо, смотреть в глаза, отвечать кратко и по существу, и т.д. Отдельные разделы посвящены внешнему виду, уходу за одеждой и прочему. Насколько внешний вид и «внешние проявления» поведения соискателя важны с вашей точки зрения? Или все зависит от должности, на которую он претендует?
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
От должности зависит тоже. Например, если нужен человек в отдел по работе с клиентами, и он будет встречаться с клиентами, то внешний вид важен, поскольку такой сотрудник — лицо компании. Но если это программист, который не работает с клиентами лично, то его право быть хоть в футболке, хоть с дредами – не важно. А вот запах важен – это вопрос уважения к окружающим или отношения к своему здоровью. И я говорю не о парфюмах, разумеется, а о гигиене.
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
Существуют ли в TUT.BY тестовые задания и какова их важность для оценки соискателя?
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
Да, существуют. И да, важны. Мы получаем большое количество откликов на вакансии, и вот уже практическим путем пришли к тому, что надо сразу, на входе, вместе с резюме запрашивать и выполнение тестового задания. Чем сложнее задание прикреплено к вакансии, тем меньше откликов – и тем очевиднее мотивация кандидатов работать у нас. Это особенно актуально тогда, когда на рынке много кандидатов.
На Ваш взгляд — какова важность нестандартных, неожиданных (стрессовых) вопросов, подразумевающих умение соискателя импровизировать или адекватно реагировать в нетипичной ситуации? Есть ли на TUT.BY профессии, в которых эти качества важны?
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
Знаете, тут важно не путать проверку реакции на стресс с хамством или непрофессионализмом интервьюера. Кандидат на интервью и так, чаще всего, в стрессе. И поэтому мы снова возвращаемся к пониманию того, что и для чего я делаю. А для этого надо иметь хорошо составленный профиль вакансии и иметь выбор из инструментария по оценке. Ну, а что до обозначенных вами качеств – конечно, они важны, особенно для журналистов!
Уже не раз сталкивался с тем, что HR выступает больше в роли headhuntera, занимающегося «хищной» охотой за кадрами. Не так давно HR одного из относительно крупных белорусских СМИ в приватном разговоре призналась, что большую часть кадров она добывает именно «охотой». Как с этим дело обстоит в TUT.BY? Сколько людей к вам приходят сами, а скольких вы «переманиваете»?
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
По-разному. Часто мы сами понимаем, кто именно нам нужен. И работаем с этим человеком. Ведь очевидно, что «переманить», если человек всем доволен на текущем месте и не хочет уходить, не получается. Так что нашей задачей становится помочь конкретному профессионалу захотеть присоединиться к нашей команде. С другой стороны, если к нам сами приходят люди с горящими глазами и большим желанием работать именно у нас, то без внимания они точно не останутся.
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
На какие профессиональные качества журналистов обращается внимание? Опыт, наличие успешных кейсов, работа в именитых компаниях, количество персональных публикаций?
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
С журналистами вообще необычная ситуация в рекрутинге. Как и с программистами. Их нужно знать – профессионально, я имею в виду. Самое главное качество для журналиста – любопытство: ему/ей интересно все, что происходит вокруг, он/она постоянно задает вопросы и ищет на них ответы, чтобы рассказать о новом и интересном окружающим. Всему остальному можно научиться, а если любопытства нет, то и журналиста нет. Конечно, важно иметь представление о статьях автора. И это я, как HR, оценить профессионально не могу, и Марина Золотова, главный редактор портала, приходит на помощь. Она понимает, что статья - это не всегда только журналист, это еще и редактор. Поэтому для нас важно, как сам журналист работает с темой, как работает над текстом, как общается с героями. И об этом мы будем его спрашивать.
Бывают ли у вас случаи трудоустройства по чьей-то рекомендации, протекции?
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
Давайте сразу «по понятиям», как говорится. Если как в старые добрые времена, то нет. А если в плане рекомендации – то, безусловно. У нас работает программа рекомендаций, по которой сотрудники могут советовать своих знакомых, и получать за это бонусы (если рекомендованный кандидат становится сотрудником). Но при этом такой знакомый проходит ту же процедуру отбора, что и другие соискатели. Ну, и за рекомендациями к коллегам по отрасли тоже обращаемся — как уже говорила ранее, лучших надо знать, а не надеяться на «авось».
У TUT.BY множество проектов – Afisha.TUT.BY, научно-популярное направление – 42. TUT.BY,Lady.TUT.BY и другие. Насколько нам известно, часть из них является «дотационными», живущими на доходы, получаемые «материнской» компанией. Соответственно, разнятся и доходы руководителей и журналистов, работающих в этих подразделениях. Какие из них сегодня являются наиболее высокооплачиваемыми (кроме основного раздела), и в каких наибольшая ротация кадров (или просто нужны высококлассные специалисты)?
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
Да, проектов много. Какие-то имиджевые, какие-то прибыльные, какие-то «для души». И если говорить о журналистах, то зарплату они получают не за прибыльность проекта, а за качество материалов. И часто бывает так, что очень глубокий, профессионально сделанный материал набирает меньшее количество просмотров, чем быстрая заметка на злобу дня. И это заранее не спрогнозируешь. Ну, а что до ротации – она у нас маленькая. За прошлый период сложнее всего было в «Авто» – там высокий темп работы, специфика, и не особо широкое пространство для творчества.
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
Несмотря на многообразие направлений журналистики и достаточно широкий «горизонт» профессии, многие считают, что журналист – некий «базовый» уровень в любом СМИ. Какие перспективы у человека, устраивающегося в TUT.BY на должность рядового журналиста? Не могли бы вы привести конкретные примеры (из числа работающих)?
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
Самый обычный путь развития у нас – это либо на практику прийти и зарекомендовать себя, или начать сотрудничать внештатно, и тоже, как это ни странно, зарекомендовать себя. Например, Станислав Шаршуков пришел к нам более 3 лет назад внештатным автором, писал в рубрику «Соседи в пробках» один текст в неделю. Более того, он пришел без журналистского образования. Выпускающий редактор была сильно удивлена его молодостью, когда они познакомились лично. Так, Стаса взяли в рубрику о Минске, на заметки, а в скором времени оказалось, что любой материал Стас делает очень качественно, запросто находит контакт и выстраивает отношения с разными людьми (в частности, он самым первым взял интервью у мэра Минска). И вот сейчас, помимо собственных материалов, Стас работает с внештатниками, которых «растит» из практикантов, выполняя редакторскую роль, и делает это очень качественно. А главный редактор Марина Золотова пришла на портал в 2004 году единственным журналистом и говорит, что если бы ей тогда сказали, что через 10 лет она будет руководить редакцией в 50+ человек, она бы просто рассмеялась.
Другое распространенное мнение: «журналист — человек творческий». С этим действительно трудно поспорить. Расскажите в двух словах, что делают в TUT.BY чтобы поддержать (или хотя бы — не загубить) творческий потенциал штатных авторов? Ведь кому-то нет ничего милей чувства (пускай и мнимой) свободы, другого – тяготят проявления корпоративной культуры, третьему важно иметь возможность работать по гибкому графику, не «залипая» по 10 часов в офисе. Идете ли вы навстречу таким пожеланиям, или «порядок есть порядок, и он одинаков для всех»?
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
По поводу «порядка». Одна из трех основных ценностей портала – свобода. Мы не контролируем сотрудников по времени прихода-ухода, нет «комиссарского» стиля управления, нет строго-жестких планов-дедлайнов-штрафов. Есть понимание всеми того, где они работают и хотят работать – на масс-медиа номер один в стране. И за этим стоит личная ответственность каждого, кто делает эту компанию лидером байнета. Эта свобода проявляется и в праве самореализации и в выборе такого графика-ритма-тематики-стилистики-жанра, в которых журналист может наилучшим образом раскрыться. И, тем самым, внести вклад в компанию. При этом, процитирую Зиссера Ю.А., «У нас не санаторий». То есть просто сидеть и ждать творческого вдохновения — не получится. Для журналистов этот принцип тоже работает: кто-то отлично справляется с новостной лентой в режиме постоянного цейтнота, а кто-то — с большими авторскими материалами. Конечно, у журналиста есть и обязанности (все же это работа): например, сегодня он дежурит на новостях, и тут уж не до творчества, это рутина и оперативка. Но завтра он будет делать то, на пересечении его интересов, интересов читателей и портала. Это формула взаимовыгодного и эффективного сотрудничества.
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
Продолжая эту тему: что делается в TUT.BY с точки зрения корпоративной культуры? Кроме стандартных «корпоративов» и «печенек» - есть ли какие-то мероприятия, укрепляющие коллектив?
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
Сделать мероприятие, которое одновременно устроит всех 300+ человек – это почти нереально. Да и в целом, мероприятия сами по себе ничего особо не укрепляют. Вопрос не в том, сколько их, а в том, какие они. Мы стараемся делать их со смыслом. Чтобы мероприятие ждали, к нему готовились, на нем хотели быть (важно: все вместе, а не разбежаться по привычным отделам) и узнавали что-то новое друг о друге. И чтобы потом о нем вспоминали с теплом. Поэтому много внимания мы уделяем внутренним коммуникациям. У нас есть закрытая группа в Facebook для сотрудников, в которой идет общение. В частности, в ней есть такой формат общения как «5 фактов обо мне», передаваемых друг другу как эстафетная палочка. На нашем корпоративном портале тоже есть возможность общения по принципу соцсети – лента новостей, опросы и голосования, возможность поделиться фото с мероприятий. Если, например, мы собираемся участвовать в IT-спартакиаде, надо выбрать 2 вида спорта из предложенных 6 – голосуем, обсуждаем и создаем команду. Важны и социальные инициативы. Например, в ноябре прошлого года белорусский интернет облетела история о четырёхлетнем мальчике Андрюше Семилите, приехавшем с мамой из Украины в Гомель для лечения острого лейкоза. Деньги на сложную терапию мальчик зарабатывал сам, делая новогодних снеговиков и продавая их через интернет. Фотографии игрушек вызвали резонанс в социальных сетях — неравнодушные пользователи из разных стран стали заказывать снеговиков. Мальчик и его мама не справлялись с заказами. Алёна Шеремет-Андреева, главный редактор TUT.BY-TV, сама захотела помочь, «заразила» идеей коллег, в итоге это «вылилось» в масштабный мастер-класс и мануфактуру по производству снежных человечков. Позже к инициативе присоединились тысячи добровольцев по всей Беларуси. Вот такие вещи очень объединяют.
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
Уделяет ли внимание TUT.BY обучению своих специалистов чему-либо? Приведите 1-2 конкретных примера.
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
Да, конечно: это же инвестиции в развитие бизнеса. Во-первых, у нас есть внутренняя библиотека профессиональной литературы (книги за счет компании), а также можно оформить подписку на периодические издания. Во-вторых, в офисе проходят занятия по английскому языку; сотрудники могут посещать партнерские конференции, мастер-классы, семинары в сфере маркетинговых коммуникаций, менеджмента, стратегического планирования, юриспруденции и т.д. Проводим и собственные образовательные мероприятия, например, ежегодную международную конференцию «Деловой интернет». Особое внимание в прошлом году мы уделили развитию руководителей: 2 обучающих курса — «Эффективный менеджмент» (ИПМ) и «Навыки проведения интервью и мотивационное лидерство» (с тренером из Москвы). Программисты получают доступ к передовой информации по новым технологиям в разработке благодаря покупке онлайн-трансляций с обучающих конференций и организации просмотра в офисе. Журналисты общаются на профессиональных площадках типа «Прессклуба» или ездят на конференции. И, наконец, в сентябре 2014 года в качестве одного из новых направлений бизнеса компании стартовал проект «Про бизнес». В офлайне площадка проводит около 36 деловых мероприятий различных форматов в год. Наши сотрудники могут бесплатно посещать эти мероприятия.
Если взять ситуацию в целом по всем разделам портала, специалист, который вас заинтересует — это командный игрок или яркий, сильный индивидуалист? Есть ли вообще шансы у индивидуалиста, пусть и одаренного, получить у вас работу и задержаться на ней?
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
Если человек одаренный, может это показать, и, что немаловажно, эта одаренность нужна порталу – то в чем вопрос?
Какие, по вашему мнению, тенденции сегодня наблюдаются на рынке медиа-специалистов с учетом сложившейся экономической ситуации?
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
Очень грустно наблюдать за тем, какие печальные порой приходят кандидаты – лояльные до мозга костей своей профессии и своим изданиям, но вынужденные искать другое место из-за очень сильно упавших зарплат. Но есть и другая сторона медали – так бы и сидели, ничего не делая, а тут надо двигаться вперед. Еще интересная тенденция – это переход журналистов в сферу PR. Думаю, это не с экономической ситуацией связано, а с развитием PR-сферы.
Какие профессии в СМИ наиболее востребованы сейчас, и какие — будут в ближайшем будущем?
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
Насчет профессий мне сложно судить. По моим наблюдениям, все идет к тому, что все важнее становится интерактив с читателем, возможность быстрого переключения из онлайн в офлайн и наоборот. Видео-контент, визуальные образы, инфографика будут набирать обороты, забирая место у «лонгридов».
Какие общие рекомендации вы могли бы дать потенциальным соискателям на вакансии TUT.BY или любого другого интернет-СМИ?
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
Первое — четко понимать свои потребности и ожидания. Понимать, что вы готовы предложить работодателю. Подумать заранее, чем и как сможете его заинтересовать. И просто быть заметными, вкладываться в свое профессиональное становление и развитие. Тогда не нужно будет ходить по собеседованиям ;)

Источник: http://mediakritika.by/category/mediarynok

Больше фото TUT
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии
TUT.BY: совмещая профессионализм, творчество и интернет-технологии

ТUT.BY в лицах: накануне 2016 года журналисты и редакторы портала подвели свои итоги уходящего года и рассказали о людях и событиях, которые впечатляли и воодушевляли.

Посмотреть вакансии компании ТУТ БАЙ МЕДИА

ТУТ БАЙ МЕДИА

http://tutby.com

Сферы деятельности

СМИ, маркетинг, реклама, BTL, PR, дизайн, продюсирование

Информационные технологии, системная интеграция, интернет

Участники интервью
Скрыть подробности
Наталья Искорцева
Наталья Искорцева
Директор по персоналу портала TUT.BY
Одна из трех основных ценностей портала – свобода. Мы не контролируем сотрудников по времени прихода-ухода, нет «комиссарского» стиля управления, нет строго-жестких планов-дедлайнов-штрафов. Есть понимание всеми того, где они работают и хотят работать – на масс-медиа номер один в стране.
Наталья Искорцева
Наталья Искорцева
Директор по персоналу портала TUT.BY
Одна из трех основных ценностей портала – свобода. Мы не контролируем сотрудников по времени прихода-ухода, нет «комиссарского» стиля управления, нет строго-жестких планов-дедлайнов-штрафов. Есть понимание всеми того, где они работают и хотят работать – на масс-медиа номер один в стране.
Наталья Искорцева
Подробнее об участнике