Статьи

Коммуникационная группа MOV!E (МУВИ): Три грани одного бизнеса

Двадцать лет назад коммуникационная группа MOV!E (МУВИ) была совсем маленьким агентством. За последние годы компания существенно выросла. На данный момент здесь работают восемьдесят человек. В коммуникационной группе существуют три крупных направления: креативное агентство AnyBodyHome, медийное агентство Mixology и digital-агентство Black Sugar. Об особенностях работы каждого агентства, а также о критериях подбора сотрудников рассказывают представители коммуникационной группы MOV!E: креативный директор Black Sugar Роман Гусев, Media Buying Director M!xology Алексей Шушлебин и креативный директор AnyBodyHome! Михаил Перловский.
9 декабря 2014
Коммуникационная группа MOV!E (МУВИ): Три грани одного бизнеса
Коммуникационная группа MOV!E (МУВИ): Три грани одного бизнеса
Шушлебин Алексей, Media Buying Director, агентство Mixology
Коммуникационная группа MOV!E (МУВИ): Три грани одного бизнеса
Перловский Михаил, креативный директор, агентство AnyBodyHome!
Коммуникационная группа MOV!E (МУВИ): Три грани одного бизнеса
Гусев Роман, креативный директор, агентство Black Sugar

— Роман, Алексей, Михаил… Расскажите о своих направлениях.

— Роман: Попробую сказать об агентстве Black Sugar стихами:

«Что такое digital и с чем его едят? Говорят, что digital — блажь модненьких ребят, говорят, что digital давно уже не тот, говорят, что digital — это всего лишь бот».

Агентство Black Sugar появилось не для того, чтобы запутать клиента сумасшедшими терминологиями и футуристическими идеями, а для того, чтобы остановить либеральный хаос, царящий в сфере digital. В нашей компании мы используем исключительно проверенные и консервативные методы. Предлагая что-то креативное и трендовое, мы основываемся на опыте, полученном в прошлом. Мы стараемся всячески помогать коллегам из маркетинга на стороне клиента. Black Sugar — это элемент конструктора digital, маленький пиксель, из которого мы складываем любые конструкции.

— Алексей: M!xology — это бизнес-блок коммуникационной группы MOV!E, занимающийся медийными проектами в области телевидения, радио, прессы, наружной рекламы, Интернета. Мы создаем мультимедийные кампании для крупных российских и транснациональных клиентов.

— Михаил: AnyBodyHome! — это креативное агентство. Наша миссия — создавать не просто ТВ-ролики, принты или digital, а рекламу нового поколения, полезную для потребителя. Наш бизнес — на пересечении идей и технологий.

— Алексей: Все вместе мы образуем коммуникационную группу MOV!E — европейское агентство интеллектуальных проектов в сфере рекламы.

— Расскажите об интересных проектах, с которыми вам приходилось работать.

— Роман: Мы стараемся делать проекты, которые несут пользу людям. Например, сейчас актуальным становится развитие спортивных программ, которые поддерживаются на государственном уровне. Мы готовим к запуску проект по всей России «Спортивный патруль»: речь идет о спортивной команде, которая будет появляться в шикарном автобусе и устраивать ивент-мероприятия, превращая самые неожиданные людные места в фитнес-зал. Что касается непосредственно digital-технологий, то сейчас вводится проект федерального масштаба «Правильное питание», предполагающий образовательное взаимодействие с преподавателями школ и родителями по вопросам диетологии.

— Алексей: Агентство уже не один год ведет проекты для таких больших компаний, как Upeco и «Сапсан». ,Наши глобальные проекты включают в себя всю территорию России и стран СНГ. Большую роль, наряду с прямой рекламой, уделяем социальным проектам, интеграциям в сериалы, продакт-плейсменту в фильмах и т.д.

— Михаил: Мы прежде всего ищем проекты, которые расширяют компетенции каждого участника. Нестандартные задачи и их выполнение мотивируют на то, чтобы выбираться из зоны комфорта, находить необычные решения. Для компании «Продо» (мясокомбинаты Клинский, Уфимский, Пермский и Омский) мы сняли 12 роликов-гороскопов для того, чтобы усилить эффект взаимодействия со зрителем. Унас долговременное сотрудничество с компанией KIA Motors, сейчас в эфире наша работа для KIA Sportage. С компанией Merz и сайтом memini.ru мы сделали очень сложный и красивый социальный проект «Моя бабушка — Яга». Это книга сказок для детей и взрослых, рассказывающая о симптомах деменции (старческого слабоумия).

— В чем заключается специфика работы ваших агентств?

— Роман: Всеми нами движет стремление к инновационным технологиям, которые, я повторюсь, должны быть заранее протестированы. Есть три составляющие, позволяющие Black Sugar предлагать качественные услуги. Первая составляющая — собственные ресурсы, креатив и продакшн. Вторая — стратегический подход. Третья — акции и коммуникации тщательно просчитываются на предмет их эффективности и KPI. Более того, работая с новым клиентом, мы предоставляем ему сразу две аккаунтские и одну креативную команду в зависимости от сложности проекта. А команда, которая работала над подготовкой и разработкой проекта, не меняется и остается с клиентом навсегда.

– Алексей: Спектр работ обширен, но основной вектор нашей деятельности состоит в том, что мы всегда работаем с клиентами в долгосрочной перспективе. Наша цель — длительные партнерские отношения. Мы знаем как никто другой, что происходит на рынках наших клиентов. Мы занимаемся как стратегическим планирование клиентов, так и консультированием по поводу того, как нужно развивать те или иные бренды. Не секрет: в том, что наши клиенты — самые быстрорастущие компании в своих сегментах, есть заслуга и нашего агентства.

— Михаил: В любом креативном агентстве одна радость — люди. И одна проблема — те же люди. Самое сложное — объединение талантливых людей в команду. Как добиться кумулятивного эффекта, когда общий результат больше результата каждого? Мы решили чаще брать проекты, которые будут реализовывать все сотрудники. У нас было два мегапроекта, настроенных на такую стратегию. Первый проект был социальным и посвящен проблемам деменции. Мы выпустили сборник сказок, которые написали известные писатели, актеры и учителя, а также члены команды AnyBodyHome! Успех проекта поднял ощущение команды на ступеньку выше. А второй проект заключался в том, что мы на месяц всем агентством в составе 15 человек уехали в Гоа. Там мы работали над теми же брифами, что и в Москве, но кроме этого прошли несколько разноплановых курсов обучения и реализовали проекты по индийской социалке.

— То есть принцип командности в рекламном деле сложно переоценить?

— Роман: Именно поэтому преобладает самостоятельная дисциплина, есть несколько графиков рабочего времени на выбор Мы даем огромное пространство для творчества, но человек должен гарантировать результат. Мне как креативному директору не важно, как и чем нарисован рисунок. Если он будет передавать мелодию, звук и темп, то это результат, и абсолютно не важно, как человек его добился.

— Алексей: Наша команда — это профессионалы, которые работают на рынке не менее 10 лет. Они высоко ценятся, и для нас самое важное — сохранение этой команды. Мы не ограничиваем людей, и среди нас нет узких специалистов. Сотрудники мыслят очень широко и имеют высокий интеллектуальный и профессиональный уровни, которые подкрепляются уже запущенными проектами. Мы очень пристально смотрим на людей, которых хотим взять в команду.

— Какие люди подходят для работы в вашей команде?

— Роман: Если говорить о профессиональных навыках, для нас главное, чтобы кандидат обладал желанием познавать новое, обладал базовыми знаниями. Ему предстоит пройти интенсивный курс молодого бойца, в ходе которого мы определим его ключевые экспертизы и сильные стороны. Его руководитель примет решение о дальнейшей специализации: креатив, аккаунт или стратегический департамент.

— Алексей: Очень важно, чтобы ребята, желающие работать в MOV!E и в рекламе вообще, понимали одну вещь: эта индустрия далека от комфорта. Да, у нас прекрасный офис, высокий командный дух, все друг к другу уважительно относятся и помогают. Но ребята, которые мечтают прийти на рекламный рынок и рассматривают нас как потенциального работодателя, должны обладать драйвом, сильным желанием работать. И, конечно, знать ответ на вопрос: «Зачем ты пришел в рекламу?». Если человеку интересно и он готов впитывать знания — он нам нужен.

— Михаил: В нашем креативном агентстве ждут тебя всегда, пока неведомый, но так нужный нам сотрудник! Талантливых людей мало не бывает. Людей с горящими глазами — тоже. Конечно, нужны арт-директора и копирайтеры с большим опытом, готовые применять его нестандартно. Мы ищем людей, которые хотят и готовы работать за рамками рекламных брифов.

— Готовы ли вы принимать на работу неопытных сотрудников?

— Роман: В компании были такие прецеденты. Обычно мы присматриваемся к людям без опыта в течение двух недель, а затем отпускаем их в свободное плавание и подводим итоги по окончании испытательного срока. Важно, чтобы такой кандидат знал английский язык, был образован, начитан и имел хороший вкус, словом, обладал базовыми человеческими ценностями.

— Алексей: К нам можно прийти с нулевым опытом на начальные позиции, тем более что компания наша постоянно растет. К слову о развитии: я люблю фразу «Аэропорт живет тогда, когда строится». MOV!E из той же оперы: мы постоянно что-то строим, модернизируем, вводим и меняем. Рынок меняется каждый день, и мы не должны в нем быть пассивными.

— Михаил: Опыт важен катастрофически, хотя бы какой-то. Пусть это будет сценарий собственной рекламы или короткометражка. При этом чем больше человек «отформатирован» индустрией, тем сложнее его вернуть в живое русло.

— Расскажите о собеседовании в вашем агентстве.

— Роман: Собеседование у нас проводят несколько человек. Проходит оно в три этапа, начиная с нашего HR-директора. Затем следует встреча с непосредственным руководителем, а потом с руководством группы. И где-то на третьем этапе, возможно, придется генерировать идеи, чтобы показать свою креативность. Ничего страшного, если идеи не появятся сразу. Не секрет, что креативщики бывают разными: есть те, кто стреляет как пулемет поверхностными идеями, а бывают и другие — из тех, кто спокойно записывают задание, а потом возвращаются с отличными решениями. Такие молчуны нам тоже нравятся.

— Алексей: Все особенности человека быстро раскрываются в неформальной беседе. Мы стараемся говорить с кандидатами на самые широкие темы, помимо стандартных вопросов об опыте и проектах. Например, недавно у меня проходило собеседование на позицию менеджера по спецпроектам. Я спросил: «А почему спецпроекты?». Кандидат отвечает, а затем я вновь спрашиваю: «А если тебе прямо сейчас предложат заниматься digital?». Я считаю, что человек должен понимать, что он хочет от этой жизни и от работы у нас. Поэтому подбираю в свою команду людей, которые работой живут. Для меня это основной показатель.

— Каков, на ваш взгляд, самый большой недостаток кандидата?

— Роман: Нестабильность. Есть очень много классных креативщиков, склонных к саморазрушению. Именно на таких контрастах им удается создавать гениальные вещи. Это отличные люди, мы работаем с ними на фрилансе. Однако в офисе они могут стать проблемой.

— Алексей: Нежелание работать и учиться.

— Михаил: Мы ищем людей, которые готовы выдавать новые нестандартные решения, а не отбывать время на стандартных проектах, чем грешат, на мой взгляд, некоторые сотрудники сетевых рекламных агентств. Однако у нас также работают сотрудники с сетевым опытом, которые сохранили желание изменять мир к лучшему.

— Как лучше подготовиться к собеседованию?

— Роман: Вечером перед сном, стоя перед зеркалом, проведите самопрезентацию. Либо попросите свою девушку или родственника выступить в роли зрителя. Репетиция была выдумана не зря. У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление, поэтому многое будет зависеть от того, как вы будете одеты и как будете себя вести.

— Алексей: У нас есть всего два стандартных вопроса в начале встречи: «Как вас зовут?» и «Что делали на прошлом месте работы?». Далее это беседа на предмет потенциала мыслить и управлять проектами…

— Михаил: Совета как такового нет. Сила — в правде. Лучше как можно подробней рассказать о себе и о том, как видишь свою будущую работу, нежели потом маяться полгода и в результате уволиться.

— А как обстоят дела с мотивацией персонала?

— Роман: В качестве поощрения мы можем отправить наших сотрудников на обучение или конференцию. Любим вечеринки и отдых в дружеском коллективе. Палитра нашего досуга, развлечений и хобби очень разнообразна: у кого-то путешествие, фотографии, книги, у кого-то клубы. Кстати, сам я в свое время был клубным продюсером: выступал на радио, развивал клубные проекты. Этот опыт пригодился и сейчас. У нас очень часто проходят различные концептуальные мероприятия, где можно проявить себя. Вообще очень сильна корпоративная культура!

— Алексей: Нельзя забывать о самом главном: на выходе тебя должен интересовать результат. Он проявляется в том, чтобы часть проекта, за который ты отвечаешь, была признана, оценена и куплена клиентом, результат — выдал определенные достижения для бренда. А значит это и твой результат, за который ты получаешь деньги и удовлетворение.

— Какие карьерные перспективы существуют в агентствах?

— Роман: Часто бывает, что карьера человека начинает идти в гору, когда начинает расширяться бизнес. Например, сотрудник раньше работал под группхэдом, а со временем и сам стал группхэдом на новом клиенте. В этом нет ничего уникального, мы никогда не препятствуем росту.

— Михаил: Я пришел в компанию MOV!E копирайтером, потом стал заместителем креативного директора, потом — директором. Рано или поздно любой, кто готов взвалить на свои хрупкие плечи проект, получает возможность это делать. Поверьте, доверять людям — неприятное, сложное и изначально ущербное занятие, но это полезно и эффективно для всех участников процесса.

— В качестве напутственного слова, скажите, что же ваша компания может дать соискателю?

— Роман: Мы даем возможность предлагать дерзкие, полезные и драматичные идеи. Пул наших клиентов позволяет реализоваться в любом направлении креатива. Это нужно четко понимать, ведь креативщик, работающий на одного клиента в течение года, начинает постепенно закисать. Ему нужна новая почва, с которой можно работать, и мы даем такую возможность.

— Алексей: Если человек хочет разбираться в очень большом количестве информации, оценивать и систематизировать ее, быть способным отвечать на огромное количество вопросов, потому что он работает в самых разных сегментах рынка, то реклама — это единственное место, где у него есть возможность 365 дней в году обслуживать самые разные рынки.

— Михаил: Мы тщательно анализируем входящие брифы и беремся лишь за те задания, в которых мы можем предложить интересные нестандартные решения. Мы уверены, что каждая наша работа должна на 100% решать задачу, поставленную клиентом, быть яркой и двигать нас как агентство вперед .Приходите, мы рады всем, кто готов делать мир лучше с помощью рекламы! Кроме обычных, у нас есть социальные и фестивальные проекты, которые идут на постоянной основе и которые дают возможность реализовать самые смелые и необычные идеи.

В компании MOV!E вы найдете прекрасные возможности для реализации ваших идей и профессионального развития, а насыщенная корпоративная жизнь будет приятным дополнением.

О КОМПАНИИ

Коммуникационная группа MOV!E (МУВИ) успешно работает на российском рынке рекламы 21 год. Ранее входила в состав «Видео Интернешнл». В настоящий момент группа состоит из трех рекламных агентств: Mixology — media planning & buying, AnyBodyHome! — creative & strategiс, Black Sugar — digital & promo activations. Команда состоит из 80 профессионалов.

СМОТРЕТЬ ФОТО
Коммуникационная группа MOV!E (МУВИ): Три грани одного бизнеса
Коммуникационная группа MOV!E (МУВИ): Три грани одного бизнеса
Коммуникационная группа MOV!E (МУВИ): Три грани одного бизнеса
Коммуникационная группа MOV!E (МУВИ): Три грани одного бизнеса
Коммуникационная группа MOV!E (МУВИ): Три грани одного бизнеса
Коммуникационная группа MOV!E (МУВИ): Три грани одного бизнеса
Коммуникационная группа MOV!E (МУВИ): Три грани одного бизнеса
Коммуникационная группа MOV!E (МУВИ): Три грани одного бизнеса
Коммуникационная группа MOV!E (МУВИ): Три грани одного бизнеса

Коммуникационная Группа MOV!E (МУВИ)

http://www.movie-group.ru

Сферы деятельности

СМИ, маркетинг, реклама, BTL, PR, дизайн, продюсирование